10.01.2022

Школа без дз: возможно ли эффективное обучение в школе без домашних заданий

📎 Будут ли школы «без домашней задачи» – будущим образования

Домашние задания, скажут вам родители и учащиеся, это проклятие школьной жизни. Дети спорят и плачут из-за этого. Несколько исследований недавно изучали вопросы домашнего задания и их влияние на результаты детей. Исследования в значительной степени показывают, что выполнение домашних задач мало улучшает академические успехи. Ключ к внедрению подхода без домашнего задания состоит в том, чтобы найти время в течение дня для самостоятельной работы детей, чтобы учителя могли оценивать свои навыки по мере их развития, а не только во время тестирования.

📎 Справедливо ли давать домашнее задание

Некоторые школы переходят в систему, когда домашние задания выполняются учениками, но не оценивают. Задания предназначены для добровольной практики. Некоторые школы также считают, что несправедливо задавать домашнее задание, когда многие родители работают до пяти или позже и хотят проводить время со своими детьми, а не ссориться из-за дома.

📎 Дискуссия об отсутствии домашнего задания продолжается

Хотя некоторые школы изымают домашние задания, кроме самостоятельного чтения, многие не хотят рассматривать это изменение в политике. Это не только школьный вопрос: есть много родителей, которые чувствуют, что их дети отстанут из-за отсутствия домашних заданий. Они читают исследования, но не соглашаются и чувствуют, что их дети будут отставать в гонке за успехом. Как и многие другие политики в образовании, каждая проблема имеет разные стороны.

Принятие домашнего задания как должное было бы понятно, если бы большинство учителей время от времени решали, что определенный урок действительно нужно продолжить после окончания школы, и, следовательно, поручали учащимся читать, писать, разгадывать или делать что-нибудь дома в эти дни.

Однако этот сценарий не имеет никакого отношения к происходящему в большинстве школ. Скорее, отправной точкой кажется: «Мы заранее решили, что детям придется что-то делать каждый вечер (или несколько раз в неделю). Эту приверженность идее домашнего задания в абстрактном виде принимает подавляющее большинство школ — государственных и частных, начальных и средних. И это действительно не имеет смысла, отчасти потому, что показывает исследование:

• Нет доказательств того, что домашние задания приносят пользу учащимся младше среднего школьного возраста. Единственный эффект, который оказывается, — это менее положительное отношение к обучению со стороны детей, получающих больше задач.

• В средней школе некоторые исследования обнаруживают связь между домашними заданиями и результатами тестов, но они, как правило, незначительны. Что еще более важно, нет оснований полагать, что высшие достижения связаны с регулярным выполнением домашних заданий.

• Никакое исследование никогда не подтвердило общепринятое предположение о том, что домашние задания дают неакадемические преимущества – самодисциплину, независимость, настойчивость или лучшие навыки распоряжения временем – для учащихся всех возрастов. Мнение о том, что домашняя работа формирует характер или улучшает навыки обучения, по сути, миф. Короче говоря, нет оснований полагать, что большинство учеников оказались в невыгодном положении, если бы уменьшили или даже отменили домашнее задание. Но яркой тенденцией последних двух десятилетий была тенденция накапливать все больше и больше задач для младших детей.

Кроме стресса, больше домашних заданий означает, что у детей меньше времени на другие занятия. Существует меньше возможностей для такого обучения, не предусматривающего традиционных навыков. Меньше шансов читать для удовольствия, заводить друзей, играть в игры, заниматься спортом, отдыхать или просто быть ребёнком. Когда домашнее задание вытесняет социальный опыт, отдых на свежем воздухе и творческую деятельность, и когда оно узурпирует время, которое следует уделять сну, оно не отвечает основным потребностям детей и подростков.

Вас также может удивить тот факт, что ни одно исследование никогда не продемонстрировало никакой академической пользы от выполнения домашних заданий до обучения детей в старшей школе. На самом деле, даже в старшей школе связь между домашними задачами и достижениями слаба – и данные не показывают, что выполнение домашних заданий отвечает за высшие достижения. Мы все знакомы с отрицательной стороной домашнего задания: разочарованием и истощением, семейными конфликтами, потерянным временем других видов деятельности и возможным снижением интереса детей к обучению. Но упрямая вера в то, что все это должно быть того стоит, что выгода должна перевесить боль, опирается на веру, а не на доказательства.

📎 А что говорит история о домашних задачах

Концепция домашних заданий была всегда, даже в начале официального школьного обучения. Это считается столь важным, поскольку гарантирует, что учащиеся запоминают то, чему они научились на уроках. В 19 веке было трудно найти детей, которые могли бы продолжить учебу после шестого класса, но все же немногим счастливчикам удалось продолжить – им приходилось иметь дело с трудными домашними задачами, которые в то время считались необходимыми.

В 20 веке идея государственных школ начала приобретать все большую популярность, что также непосредственно повлияло на домашнее задание. Единственное отличие заключалось в том, что, в отличие от 19 века, здесь начался ряд кампаний против домашних задач, фактически, в 20 веке было принято несколько законов против выполнения домашних задач. Замечательным примером был журнал Ladies’ Home Journal, проводивший кампанию против выполнения домашних заданий и сумевший убедить врачей поддержать идею о том, что домашние задания плохо влияют на здоровье детей. Некоторые школы согласились с этой точкой зрения и полностью запретили домашнее задание, но некоторые не согласились с этим полностью.

Даже в то время воспитатели были полностью домашним заданием, поскольку считали, что лучший способ запоминать факты – это постоянно повторять их – в школе, а затем дома. Они верили, что разум – это мышца, и для его укрепления и тренировки домашнее задание может играть важную роль. По их словам, домашние задания приносят много пользы – это не только поможет детям узнать важные факты, но и укрепит мозг и улучшит его способность.

На протяжении 1940-х годов большое значение уделялось обучению навыкам решения проблем, полностью заменивших первоначальную идею запоминания. Из-за этого особого изменения многие считали, что поскольку домашнее задание напрямую связано с запоминанием, оно больше не нужно, когда повторение материала не нужно. Единственное, что в этот период кампании проводились не с целью отмены домашней задачи, а больше сосредоточено на ее реформировании, чтобы она стала более креативной и индивидуализированной.

Такой же взгляд сумел сохраняться в течение десяти лет, но именно отчет под названием «Нация под угрозой» обратил внимание на домашние задачи – это было в 1983 году. Отчет обращался вокруг того факта, что посредственность становится все большей проблемой в школах, и это серьезно повлияет на нацию, если это не лечить. После трех лет этого доклада Департамент образования выпустил брошюру под названием «Работающая». В нем говорилось о важности домашнего задания и снова вводилось представление о домашнем задании, которое оставалось неизменным в течение 80-х и 90-х годов.

Сегодня можно найти сбалансированную ситуацию, когда родители, учащиеся и воспитатели довольны количеством домашних заданий, получаемых учащимися. Тем не менее, 23% людей считают, что объем домашнего задания слишком мал, а около 19% считают, что его следует немного сократить.

Мнение о том, что домашнее задание должно быть назначено, является предпосылкой, а не выводом, и это предпосылка, которую педагоги редко проверяют.

Единственное, что каждый может понять, заглянув в историю домашнего задания, это то, что оно необходимо злом и все еще занимает важное место в нашей образовательной системе.

Если Вы выберете для обучения Атмосферную школу, то сможете почувствовать, что это такое, когда домашняя работа отсутствует для ученика, ведь основная цель школы – закрепить и углубить знания учащегося без принудительных заданий. В Атмосферной школе нет обязательных домашних заданий, но на каждом уроке есть задачи для самостоятельного выполнения. Учителя всегда могут помочь, наставить и поддержать.