08.07.2021

Поколение Z: как его учить и как оно видит свое образование

Основная цель педагогики – вдохновлять, воспитывать и поощрять молодые умы задавать вопросы и усваивать информацию, а также развивать навыки и интеллект, которые являются ступеньками в их будущее. Однако ведутся оживленные дискуссии о том, какой носитель лучше облегчает обучение поколения Z – традиционная ручка и бумага или современные цифровые технологии.

С одной стороны, традиционалисты считают, что цифровые методы обучения отвлекают от основной информации, которую преподают, и ученики менее целеустремленные, когда им предлагают увлекательные современные технологии. Однако сторонники цифровых технологий считают, что технологии необходимы для интерактивного совместного обучения в современном классе. Итак, кто прав? На самом деле нет однозначного ответа.

👨🏼‍💻 Особенности обучения поколения Z

Дети и молодые люди, родившиеся между 1995 и 2010 годами – известные как поколение Z. Эта когорта считается первыми настоящими цифровыми аборигенами, выросшими с мобильными устройствами, планшетами и ноутбуками в обеих руках. Можно утверждать, что цифровые технологии не отвлекают и не волнуют поколение Z, это нормальная жизнь.

Ученики поколения Z описываются как индивидуалисты, они ценят легкий доступ к информации и ожидают немедленной обратной связи. Они учатся наиболее эффективно, когда им приходится решать проблемы и находить решения. Самое главное, что они адаптируются к новым технологиям быстрее, чем любое другое поколение. Поколение Z явно отличается от предыдущих поколений предпочтениями, целями и ценностями в обучении. Таким образом, некоторые эксперты в области педагогики считают, что методы обучения должны быть адаптированы по предпочтениям этой группы.

Дети поколения Z лучше реагируют на визуальное обучение. В отличие от предыдущих поколений, поколение Z будет учиться более эффективно с помощью интерактивных носителей, совместных проектов и задач, а не длинных слуховых пояснительных уроков. Потребности поколения Z в обучении отражают изменчивый мир, особенно с учетом новых технологий и цифровых коммуникаций. Цифровые инструменты, как и другие отрасли и современные бизнес среды, являются усовершенствованием традиционных методов работы, а не заменой.

Поколению Z комфортно в онлайн-среде социальных сетей. Это не отвлечение, это неотъемлемая часть социального поведения. Поколение Z также возросло на YouTube и обращается к сайту, когда им нужно увидеть что-то продемонстрировано или услышать сложную идею, поясное с помощью вспомогательных изображений. Недавнее исследование Pearson показало, что 59 процентов представителей поколения Z предпочитают учиться, просматривая видео на YouTube, а 55 процентов также говорят, что YouTube внес свой вклад в их образование, обучение и личностное развитие за последние 12 месяцев.

Согласно другому исследованию, почти 80 процентов поколения Z используют YouTube, и представители этого поколения смотрят в среднем 68 видео каждый день на всех социальных платформах. Для поколения Z видео – это то, чем были электронная почта или телефон для предыдущих поколений: непревзойденный ресурс как для образования, так и для развлечений.

💡 Как учить поколения Z

⇢ Выбирайте личные устройства: Поколение Z прошло через среднюю школу, организуя, делегируя и даже сотрудничая при выполнении групповых заданий через онлайн-видеочат, каждый из которых работал за своим столом дома. Для них обучение происходит не в библиотеках и кафе, а через онлайн-ресурсы и чаты. Цифровые технологии уже есть инфраструктурой их обучение, и они также должны стать инфраструктурой классной комнаты.

⇢ Проведите рабочее время онлайн: Приложения для онлайн-видеочата, такие как Google Hangouts или Zoom, позволяют нескольким людям присоединяться к обсуждению и позволяют участникам демонстрировать концепции или отражать работу на совместном использовании экрана. Онлайн-встречи также позволяют удобно работать в вечернее время.

⇢ Публикуйте задачи в цифровом виде: Поколение Z уже наполнен онлайн-контентом: для них это более среду, чем книги или телевидения. Так что пусть они создают собственный контент для коллег и других, будь то письменные эссе или видеопрезентации. Задачи, которые предназначены не только для глаз профессора, создают дополнительный уровень мотивации и создают возможности для взаимного обучения и оценки.

⇢ Поколение Z будет учиться более эффективно, если им нужно решать проблемы и находить решения: Поэтому для них целесообразно использовать игровую форму обучения. Весь их игровой опыт сосредоточен на решении проблем, чтобы они могли перейти к более серьезной проблемы. Когда ученик видит свой прогресс, он становится зависимым от успеха. Они будут продолжать работать на уровне игры еще долгое время, так как понимают, что каждый раз, когда они терпят поражение, они просто изучают еще одну стратегию.

⇢ Помните, что «почему» так же важно, как и «что»: Ученики поколения Z должны знать, что исследуемое ними актуально. Отвечая на вопрос «почему» с аргументацией, основанной на фактах, прежде чем учить «как», вы утверждаете их, что концепция, которую вы собираетесь преподавать, может быть применена к реальной жизни.

Есть множество других стратегий, которые используются и с которыми экспериментируют. В конце концов, после всех разговоров о поколения, разбирающиеся в технологиях, учителям рекомендуется не отказываться от всех традиционных методов в пользу стратегий обучения, основанных на новых технологиях. Практический способ взглянуть на это для учителей – вводить новшества, совершенствовать, изменять в пределах разумного. Как говорится в одной пословице: «Если не сломалось, не ремонтируют». Традиционный метод обучения не нарушен, его просто нужно восстановить и усовершенствовать.