09.04.2021

5 распространенных ошибок, которых следует избегать при организации дистанционного обучения дома

Влияние Covid-19 на образовательные учреждения привело к значительному всплеску охвата дистанционного обучения с марта 2020 года. Возможность учиться в любом месте и в любое время с помощью онлайн-обучения позволяет учащимся учиться безопасно, не выходя из дома, сохраняя при этом социальную дистанцию.

Обучение дистанционно стало новым опытом для многих учеников и родителей, что принесло в него различные преимущества и проблемы. С одной стороны, ученики стали технологически образованными и познакомились с новыми методами обучения и интересным контентом. С другой стороны, они изо всех сил пытаются управлять временем, становиться организованными и самодисциплинированными учениками.

Организовать дистанционное обучение задача не из простых, поэтому стоит рассмотреть некоторые ошибки, которые чаще всего допускаются.

1. Отсутствие исследований


Исследования помогают ученикам лучше понять конкретную тему урока. Заниматься исследованиями в дистанционном режиме не только возможно, но и нужно. Самостоятельные исследования своего края или туристического потенциала Украины, тема может быть предложена самим учеником, что позволит проявить себя и приобрести новые навыки.

2. Не делать заметок

Обучение с помощью цифровых устройств неизбежно отвлекает в виде сообщений, звонков и сообщений. Школьники должны подумать о том, чтобы делать заметки во время обучения с помощью видео, пособий, документов, PDF-файлов или презентаций, которые помогают сосредоточить внимание.
При письме дети, как правило, более интенсивно думают, обрабатывают больше информации, проявляют больше сомнений и вопросов, улучшают свою память и развивают творческие способности. Во время обучения учащиеся могут просто возвращаться к этим заметкам, чтобы найти важные темы, вместо того, чтобы повторно просматривать все видеоуроки, что экономит время и повышает производительность.

3. Нерешительно задавать вопросы

Многим детям в физическом классе неловко задавать вопросы. Однако онлайн-обучения решает и эту проблему. Во время дистанционного обучения школьники могут задавать вопросы на специальном форуме поддержки, который обеспечивает анонимность и позволяет быстро получать экспертные решения.

Ученики, которые задают больше вопросов, обычно выявляют глубокий интерес к предмету, активно участвуют в процессе обучения, выявляют свои собственные ошибки и работают над ними положительно, ставят перед собой задачу лучше учиться и развевают навыки критического мышления, необходимые для успешного будущего.

4. Меньше внимания к задачам и проектам

Тесты, задания, упражнения и проекты включены в дистанционное обучение, чтобы преодолеть разрыв между теоретическим и практическим пониманием предмета учениками. Большинство школ дистанционного обучения не требуют завершения задания на уроке. Однако, ребенок должен составить расписание и своевременно и самостоятельно выполнять задания, поскольку они помогают в развитии когнитивных, аналитических навыков, навыков решения проблем, планирования, организации, управления временем и других предметных навыков.

Задачи также побуждают школьников наблюдать за своим окружением, проводить мозговой штурм, применять примеры из реальной жизни, глубоко исследовать и улучшать общее понимание предмета.

5. Не делать специально отведенных перерывов

Чрезмерное влияние экрана ноутбука или мобильного телефона без специальных перерывов может привести к потере интереса и внимания. Ученики также могут столкнуться с проблемами психического или физического здоровья, такими, как проблемы с глазами, головная боль и боль в теле.

Чтобы улучшить внимание и концентрацию, важно добавлять в учебный график специальные перерывы и проводить их продуктивно.

Некоторые упражнения на растяжку, прогулка, уборка, медитация, общение с членами семьи, прослушивания музыки или быстрые настольные игры – это несколько положительных занятий, которые можно делать во время перерыва в обучении, чтобы почувствовать себя отдохнувшим и полным энергии.

Родителям следует внимательно следить за детьми и контролировать просмотры телепередач или сериалов, видеоигры, обильные обеды и зависимость от нездоровой пищи и чрезмерного количества кофеина. Такие нездоровые привычки отвлекают от учебы и делают их очень ленивыми.

Наши дети – это надежда нации, поэтому образование должно способствовать формированию личностей, которые создают будущее государства.